Предыдущая Следующая
Создание общей спецификации для всех платформ семейства Microsoft стало большой головной болью для программистов, работающих в корпорации. Чтобы создать такую спецификацию, необходимо было создать общую инструментальную базу, один общий язык программирования, а также общую библиотеку классов. Но задача была решена.
Сейчас в качестве инструментальной базы выступает инструментарий Visual C# Express или Visual Studio. Общим языком программирования стал язык C#, который, безусловно, проще и лучше своих прародителей С/C++/Java. Общей библиотекой классов стала платформа XNA Framework, которая включает огромный набор системных инструментов для решения большинства серьезных задач. В итоге мы имеем одну спецификацию, меньше головных болей и безболезненное портирование игр с одной платформы на другую. Правда, перед XNA Framework у Microsoft был еще один промежуточный этап понимания того, как должна быть устроена такая библиотека, и этот этап был ознаменован выходом Managed DirectX.
Если где-нибудь на форуме вам будут говорить о том, что XNA Framework медленно или плохо работает и т. п., то просто не слушайте таких людей и не обращайте на них внимания. Этих людей можно понять - они потратили всю жизнь на работу, например, с тем же DirectX и C++, а теперь им нужно учить что-то новое. Я тоже потратил на это очень-очень много времени, но возможность быстро подстроиться под новые реалии - это одно из важнейших качеств программиста, без которого будет очень трудно добиться успеха!
2.3. Managed DirectX
Основная проблема переноса DirectX на все семейство продуктов Microsoft связана с тем, что библиотека DirectX построена на независимой спецификации модели составных компонентов (COM - Component Object Model), которая, в свою
Платформа XNA Framework 47
очередь, очень сильно привязана к Windows и языку программирования С++. Поэтому перенос DirectX на все продукты был просто не возможен. Необходимо было выдумать и реализовать нечто новое, простое, да так, чтобы еще и работало на всех платформах сразу и одинаково.
Вот так и родилась библиотека Managed DirectX для языка С# и .NET-плат-формы, которая по своей сути представляла системную надстройку классов над стандартным DirectX. В конечном счете на свет появились всего две версии Managed DirectX. В данный момент эта технология пребывает в летаргическом сне и, по всей видимости, там и будет пребывать еще долгое время, поскольку от развития этой платформы на неопределенное время пришлось отказаться. Предыдущая Следующая
|