Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

□ BMFontGen - эта утилита, входящая в состав XNAExtras, позволяет генерировать на основе имеющихся у вас графических изображений подборку шрифтов и компоновать шрифт в единичный DDS-файл, который с помощью класса BitmapFont вы можете загрузить в игру.

11.2.2. Как это работает?

Чтобы воспользоваться готовым решением XNAExtras, необходимо создать в проекте дополнительный класс BitmapFont и скопировать в него исходный код оригинального класса BitmapFont библиотеки XNAExtras. Затем добавить в ваш проект графическое изображение шрифта, а к нему - дополнительный XML-файл. Каждый XML-файл описывает свойства созданного шрифта. После этих манипуляций вы переходите к классу Game1, где создаете объект нового добавленного класса BitmapFont, и далее пользуетесь методами этого класса для

154 Подсчет очков и вывод текста на экран

Работа с текстом 155

вывода текста на экран, особо не заботясь о том, как устроен и как работает этот самый класс BitmapFont. Классическое решение черного ящика и объектно-ориентированного подхода реализации проектов на базе сторонних библиотек.

11.2.3. Как создать шрифт?

Чтобы создать шрифт, необходимо воспользоваться командной строкой. Выполните на компьютере в меню Пуск команды Все программы == Стандартные == Командная строка. Откроется окно командной строки. По умолчанию путь в окне командной строки указывает на папку Document and Settings\Имя пользователя. Чтобы не прописывать в командной строке путь к утилите BMFontGen, просто перенесите ее в эту папку с компакт-диска, и именно в этой папке в дальнейшем вы будете получать готовые шрифты.

Для того чтобы создать шрифт, необходимо использовать определенные команды, например следующая строка текста создает шрифт Courier New размером в 12 pt.

bmfontgen -name "Courier New" -size 12 -output "courier"

Первая команда bmfontgen запускает работу программы BMFontGen.

Вторая команда -name «Courier New» будет создавать изображение символов из установленного в системе шрифта Courier New.

Третья команда -size 12 задает размер создаваемого шрифта.

И последняя часть строки - -output «Courier» - определяет выходное название файла изображения и XML-файла. Используя такую запись, вы можете создать любой набор символов из установленных у вас в системе шрифтов. Все шрифты создаются белого цвета на черном фоне в формате PNG. В дальнейшем в своем исходном коде можно закрашивать шрифт любым цветом.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz