Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Идея следующая. Происходит запуск игры, и пользователь попадает в меню. В меню мы нарисуем на экране две таблички с надписями Игра и Выход (рис. 12.2). Фактически этим мы создадим две команды для запуска игры и выхода из игры. Переход по обеим командам будет осуществляться командами клавиатуры Вверх и Вниз (это те клавиши, что со стрелочками). Выполняя команду Вверх (Игра), мы будем активировать данное состояние и дезактивировать команду Выход. Для

Рис. 12.1. Схема работы игры

переключения этого состояния можно использовать дополнительную переменную как булеву, так и целочисленную, например cursorState. Единственное отличие при выборе типа - это то, что в булевой переменной есть только два состояния, тогда как целочисленной переменной можно присваивать сколько угодно состояний. Например, если cursorState равна 1, то активируем игру, если cursorState равна 2, то активируем экран опций, а если cursorState равна 3 - активируем заставку «Об авторе» и т. д.

В итоге если нажата клавиша «вверх», то мы присваиваем переменной cursorState значение, равное 1, а если нажата клавиша «вниз», то значение этой переменной изменяется на 2. Что нам это дает? А дает нам это многое, в частности далее мы будем проверять нажатие пользователем клавиши Enter.

Если клавиша Enter нажата и переменная cursorState равна 1, то выполняется запуск игры, а вот если переменная cursorState равна 2, то по нажатии клавиши Enter будет осуществлен выход из игры. Таким образом, для одной клавиши Enter мы создаем два разных условия, а пользователю будет комфортно управлять работой игры.

Теперь о том, как после выполнения команд клавиатуры Вверх (Игра) и Вниз (Выход) дать понять пользователю, какая из команд сейчас активна. Способов здесь очень много, и все зависит только от вашей фантазии. В одних играх текущая активная команда подсвечивается, в других играх команда анимируется, в третьих - существует курсор, указывающий на то, какая из команд меню сейчас активна, и т. д. То есть это дело фантазии и стилистики оформления всей игры в целом.

В нашей с вами игре в качестве команд Игра и Выход применяются две таблички, или доски, с соответствующими надписями (рис. 12.2). Чтобы показать пользователю, какая из команд активна в данный момент, мы будем сдвигать дощечку с надписью выбранной команды влево на 50 пикселей, а неактивную команду слегка подкрашивать желтым цветом, дабы несколько затемнить цветом эту команду. Таким образом, пользователь сразу заметит, какая из команд активна, а выбрав одну из команд, нажмет клавишу Enter, для которой, как вы помните, мы назначаем различные состояния.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz