Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

168 Создаем игровое меню

Проект Menu 169

Рис. 12.2. Графическая заставка меню игры

/// Листинг 12.1

/// Исходный код к книге:

/// "Программирование компьютерных игр для Windows в XNA Game Studio Express"

/// Автор книги: Горнаков С. Г.

/// Глава 12

/// Проект: Menu

/// Класс: Menu

/// Добавляем в игру меню

/// <summary>

//=========================================================================

#region Using Statements using System;

using System.Collections.Generic;

using Microsoft.Xna.Framework;

using Microsoft.Xna.Framework.Content;

using Microsoft.Xna.Framework.Graphics;

#endregion

namespace Menu {

class Menu

Теперь еще пара слов о выходе в меню непосредственно из игрового процесса. Итак, игрок зашел в меню, выбрал команду Игра и нажал клавишу Enter. Произошел запуск игрового процесса. В режиме паузы мы ничего не меняем, здесь и так все нормально, а вот для выхода из игры в меню нужна дополнительная команда. Как правило, для выхода в меню используется клавиша с командой Esc. Это весьма распространенная и стандартная практика. Ранее эта клавиша у нас служила для закрытия игры, но теперь мы эту клавишу переопределим. По нажатии клавиши с командой Esc будет производиться выход в меню игры, а уже из самого меню пользователь может как выйти из игры, так и запустить игру сначала.

Теперь переходим к работе над проектом Menu, исходный код которого вы можете найти на компакт-диске в папке Code\Chapter12\Menu.

12.2.1. Класс Menu

Начнем с того, что сформируем новый проект с названием Menu, в который скопируем исходный код из предыдущей главы. Вы также можете просто модифицировать наш последний проект Font, где мы рассматривали работу со шрифтом и вывод текста на экран монитора.

Очевидно, что для описания игрового меню лучше всего создать отдельный класс. Мы так и поступим, создав специальный класс Menu, которому отведем роль представления меню игры. В листинге 12.1 показан полный исходный код класса Menu.

public Texture2D menuTexture; public Vector2 menuPosition;

public Texture2D cursorGame; public Vector2 cursorPositionGame;

public Texture2D cursorExit; public Vector2 cursorPositionExit;

/// <summary> /// Конструктор /// <summary> public Menu() {

menuPosition = new Vector2(0, 0); cursorPositionGame = new Vector2(650, 400); cursorPositionExit = new Vector2(700, 550);

}

/// <summary>

/// Загрузка спрайтов

/// <summary>

public void Load(ContentManager content)


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz