Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

1.2. Двухмерная игра

Теперь несколько поясняющих слов об идее двухмерной игры. Основной задачей игры является разностороннее изучение способов работы с двухмерной графикой. В этом контексте базовой идеей для игры послужили игры, где пользователь должен ловить некоторые предметы, падающие с неба. За каждый такой пойман-

ный объект пользователю начисляются очки. Дополнительно с неба падают объекты, которые ловить не нужно, за столкновение с такими объектами очки соответственно отнимаются. По достижении определенного порога очков пользователь переходит на следующий уровень.

Это простой показательный пример, с помощью которого мы сможем проследить за сменой игровых состояний, переходом на новые уровни игры, движением объектов на экране, анимацией, столкновением, работой с клавиатурой и т. д. Главное - разобраться с техникой программирования игр и внутренним механизмом работы платформы XNA. Все остальное, в том числе графика, - дело вторичное.

Оформление и антураж игры - также дело личных и коммерческих предпочтений. Предлагаемая идея игры, чтобы вам было не скучно, «одета» в обвертку индейских прерий. Соответственно игра носит название «Летящие в прерии»... Предположительно все действия в игре разворачиваются в прериях, над которыми терпит крушение самолет, а люди и предметы с самолета падают с неба. У вас как у игрока имеется специальная платформа (с матрасом...), с помощью которой вы должны спасти как можно больше падающих людей. Платформа перемещается исключительно в нижней части экрана с помощью клавиш с командами Влево и Вправо, и вам нужно подставить ее под падающего человека. Спасли человека -получите очки, набрали потолок очков для текущего уровня - переходите на следующий уровень и т. д.

1.3. Трехмерная игра

В трехмерной игре, так же как и в двухмерной, главной задачей является возможность всестороннего рассмотрения методов работы с ЗБ-моделями и графикой. По большому счету, работать с трехмерной графикой на порядок сложнее, чем с двухмерной, поэтому уровень изучаемой игры невысок, но этого уровня вполне достаточно, чтобы понять, как работать с ЗБ-графикой и в каком направлении необходимо двигаться дальше.

В качестве примера в книге была сделана игра «Футбольный стрелок». Суть игрового процесса этой игры состоит в следующем. Сверху на футбольное поле падают три мячика. Задача игрока заключается в том, чтобы стрелять по мячам (курсор мыши - это мушка), подбивая мячи тем самым вверх, не давая в конечном счете одному из мячей коснуться футбольного поля. Как только один из мячей касается футбольного поля, наступает окончание текущего уровня, и игроку предлагается переиграть этот уровень заново.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz