Предыдущая Следующая
Что касается ресурсов в Интернете, посвященных графике и компьютерным играм в частности, то могу вам порекомендовать старейший и всем известный ресурс Turbosquid.com (адрес в Интернете: http:// www.turbosquid.com). На этом сайте вы найдете массу готовых моделей, уровней, текстур, звуковых эффектов и многого другого. В базе данных этого ресурса насчитывается более 160 000 различных наименований продуктов, связанных с разработкой игр (рис. 18.1).
Отличительной особенностью сайта Turbosquid.com является то, что на этом ресурсе можно не только купить или продать графику, но и скачать множество бесплатно распространяемых моделей. Если вам негде брать модели, то рекомендую обратить внимание на этот ресурс. Что касается оплаты покупок на Turbosquid.com, то на сайте используются банковские или кредитные карты (рис. 18.2).
18.1. Рисуем модель на экране монитора
В качестве основной модели для нашей трехмерной игры послужит футбольный мячик. Как вы помните из первой главы, идея заключается в том, чтобы постараться не упустить мячик или несколько мячей на поле, подбивая их все время курсором мыши.
278 Загружаем в игру модель
Рисуем модель на экране монитора 279
Рис. 18.1. Сайт Turbosquid.com
Рис. 18.2. Ввод данных с кредитной карты
Модель футбольного мяча была взята с сайта Turbosquid.com. Это бесплатная модель без текстуры, но с материалом, сделана ЗБ-мастером, представленным на сайте под именем RP3D (рис. 18.3). Модель распространяется в нескольких форматах, в том числе в формате 3DS. Для преобразования модели из формата 3DS в формат Х-файла применялась программа 3D Exploration. Но вы можете использовать для преобразования моделей из одного формата в другой любую удобную вам программу или утилиту. Таких бесплатных программ очень много в Интернете.
Для более профессиональных модельеров советую скачать с сайта компании Autodesk плагин к программе 3ds Max версии 8 и ниже, который позволяет прямо из 3ds Max сохранять модель в формате FBX (рис. 18.4). Ниже в тексте дана прямая ссылка на ряд утилит для различных операционных систем. К сожалению, согласно лицензионному соглашению эти программы нельзя размещать на цифровых носителях и распространять с какими бы то ни было печатными изданиями. Все утилиты небольших размеров (от 1 до 2 Мб), поэтому скачать их самостоятельно вам не составит труда.
Ссылка на конвертер FBX для 3ds Max:
http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/index?siteID=123112&id=6839916 Предыдущая Следующая
|