Предыдущая Следующая
□ Основной каркас (Core Framework) - основной каркас библиотеки заключает в себе ядро платформы XNA Framework и обеспечивает базовые механизмы работы всей библиотеки в целом. Этот уровень абстракции содержит несколько основных классов, таких как Graphics, Math, Input, Audio и Storage. Все классы упрощают работу соответственно с графикой, звуком, устройствами ввода информации, математическими операциями и работой с данными для записи или чтения их с файловой системы. Классы этого уровня вам также будут доступны в полном объеме. Со временем эта часть библиотеки может пополняться новыми компонентами.
□ Платформа (Platform) - это самый нижний и независимый уровень абстракции или набор классов, осуществляющий обращение непосредственно к аппаратной части устройства. Доступ к компонентам этого уровня у программиста есть, но если их использовать, то это значительно сузит пор-тирование созданного приложения на другие платформы. Более того, не рекомендуется использовать прямое обращение исходного кода игры к прослойке этих компонентов, и по большому счету ваша игра даже не должна подозревать об этом уровне абстракции. В состав этой прослойки входят DirectX, XACT, XInput и XContent.
Подводя промежуточный итог обзора платформы XNA Framework, можно констатировать, что механизмы работы как DirectX, так XNA Framework с аппаратной частью устройства почти одинаковы, но внутренние особенности обеих библиотек значительно отличаются друг от друга, и сейчас мы поговорим об этом более подробно.
2.4.2. Application Model
В расширенном каркасе высокоуровневых классов и, в частности, в Application Model (Модель приложения) реализована общая структура работы модели приложения. Этот набор компонентов позволяет автоматизировать процесс создания игры и создает за вас механизм реализации оконного или полноэкранного приложения, организует необходимый в игре таймер, обрабатывает различные сообщения, управляет процессом рисования сцены на экране монитора (рендиринг), загрузкой ресурсов игры и т. д.
Все перечисленные элементы преподносятся вам в виде готового шаблона игры с небольшим количеством строк исходного кода, в которые вам необходимо вставлять свой код игры. То есть за вас создается полнофункциональный каркас игрового приложения, готовый к «употреблению». Например, давайте посмотрим на исходный код каркаса игры, созданный шаблоном XNA Game Studio Express и Visual C# Express, представленный в листинге 2.1. Предыдущая Следующая
|