Предыдущая Следующая
bbplatform.Max = new Vector3(platform.spritePosition.X + platform.spriteTexture.Width, platform.spritePosition.Y + 25 + 2, 0);
Рис. 10.3. Уменьшение ограничивающего прямоугольника платформы
Глава 11
Подсчет очков и вывод текста на экран
В этой главе мы добавим в игру несколько дополнительных игровых элементов, которые позволят улучшить качество игрового процесса, да и сама игра приобретет некоторую цель. Что касается цели, то по сюжету игры пользователь обязан ловить и не ловить различные предметы, падающие с неба. В связи с этим в игре необходимо реализовать механизм, который будет вести простой подсчет набранных очков. Путей реализации этой задачи может быть несколько.
Прежде всего вы должны проработать стратегию начисления очков игроку. Вариантов здесь много, все зависит от самой цели игры. Например, можно подсчитывать очки только от тех предметов, которые действительно нужно ловить, а за пойманный предмет, который ловить было не нужно, - уменьшать баллы или даже отнимать жизнь у игрока. Можно также весь игровой процесс поставить на счетчик и отводить игроку определенное количество времени, за которое игрок должен набрать как можно больше очков. В этом случае за каждый пойманный предмет, который ловить было не нужно, можно отнимать у игрока очки или уменьшать игровое время. Система начисления очков в целом определяет всю игровую стратегию и саму цель игры.
В демонстрационном примере вам просто будет показано, как именно ведется подсчет очков. Мы будем подсчитывать каждый пойманный объект, организовав для каждого предмета свой счетчик. Но в своих играх вам нужно придумать более изощренную систему подсчета очков, чтобы пользователю было действительно интересно играть в вашу игру, поскольку каждый игровой процесс должен иметь определенную конечную цель.
Во второй части главы мы рассмотрим проект Font, где выведем на экран все набранные пользователем очки. Для этих целей будет использоваться специальный класс для работы со шрифтом, благодаря которому вы в своих играх сможете организовать вывод любого текста на экран. Класс BitmapFont доступен для свободного использования в любых программах, создан он программистом Gary Kacmarcik, работающим в корпорации Microsoft. Подход в использовании классов или библиотек, написанных сторонними программистами, значительно облегчает создание игры, уменьшая затраты - как временные, так и денежные. А вы на конкретном примере сможете ознакомиться с тем, как можно использовать сторонний код в своих программах. Предыдущая Следующая
|