Предыдущая Следующая
3. Вам нужно создать новый материал и импортировать текстуру из растрового файла. Сначала сверните программу gmax до размеров иконки на панели задач. Мы будем использовать материалы из папки Samples программы Flight Simulator. Хотя эти файлы были записаны в формате Photoshop® PSD, вы сможете использовать их, как показано далее.
4. Дважды щелкните по иконке My Computer и откройте папку gmax (по умолчанию это папка C:\gmax).
Создание пейзажа 231
Рис. 18.8. Редактор материала в программе gmax
5. Дважды щелкните по папке Gampacks, затем дважды щелкните по папке flightsim.
6. Вы увидите файл, который называется Imagetool.exe. Дважды щелкните по файлу, чтобы запустить его.
7. В инструменте Imagetool выберите в меню File пункт Open. Перейдите в папку gmax, которую вы создали на рабочем столе ранее.
8. Откройте папку Samples. Вы увидите в ней несколько файлов. Вам нужен файл nvl3a_lm.psd. Откройте его.
®Если вы не видите в папке файлов, убедитесь в том, что в ниспадающем списке в качестве типа файлов выбран пункт Photoshop PSD.
9. Открыв файл nvl3a_lm.psd, выберите в меню Edit пункт Format / 8-bit (Форматировать в восьмибитный формат). В gmax нельзя открыть файл в 32-битном формате.
10. Если файл выглядит правильно, выберите в меню Image (Изображение) пункт Create MipMaps (Создать карты).
11. Выберите в меню File пункт Save As. Выберите пункт BMP file format, затем задайте имя файла, например «Buildingtextures» (рис. 18.9). Нажмите кнопку Save.
12. Выберите инструмент Imagetool.
Теперь мы готовы к использованию изображения в программе gmax. Выполните следующие действия:
232 Использование gmax в Flight Simulator 2002 Professional
Рис. 18.9. Текстура, сохраненная в формате BMP
1) восстановите окно программы gmax. Открыв окно повторно, вы увидите редактор материалов;
2) нажмите кнопку New. Вы увидите, что программа создала Material #1;
3) на вкладке Diffuse Factor (Фактор рассеивания) нажмите кнопку Assign Texture - Pick Map File (Задать текстуру - выбрать файл). Это позволит вам выбрать файл buildingtextures.bmp, который мы только что создали;
4) откройте файл buildingtextures.bmp. Ваш экран будут выглядеть так, как показано на рис. 18.10;
5) нажмите кнопку Apply (Применить) вверху окна, чтобы применить текстуру к полю.
Как вы видите (рис. 18.11), при этом вся текстура будет применена к поверхности. Очевидно, что мы добиваемся другого результата. Нам необходимо задать часть текстуры только для одной стороны объекта. Предыдущая Следующая
|