Предыдущая Следующая
Для этого объект должен иметь координаты наложения. Эти координаты показывают, как именно изображение накладывается на объект (например, в виде мозаики или в зеркальном отображении). Координаты наложения также известны как координаты UV или координаты UVW. Эти буквы показывают координаты пространства объекта в отличие от координат XYZ, которые описывают сцену в целом.
Сначала выберите все видимые стороны.
1. Так как поле все еще выбрано, щелкните по иконке Modify, которая расположена справа в режиме Perspective View. Это вторая иконка слева, которая напоминает часть изогнутой синей трубы.
Создание пейзажа 233
Рис. 18.10. Материал открыт в редакторе
Рис. 18.11. Материал был применен
2. В Modifier List (Списке изменений) справа перейдите в раздел UV Coordinate Modifiers (Изменения для координат UV) и выберите пункт Unwrap UVW (Развернуть объект по координатам UVW) рис. 18.12. При
234 Использование gmax в Flight Simulator 2002 Professional
Рис. 18.12. Функция Unwrap UVW
этом объект будет развернут по отдельным сторонам. Каждая сторона может иметь свою собственную текстуру.
3. Переместите кнопку Unwrap UVW в строку над другими кнопками. Вы увидите функцию Select Face (Выбрать сторону).
4. Щелкните по кнопке Select Face, затем нажмите кнопку Planar (Планарная).
Вам нужно повторить эти действия для всех видимых сторон. Если желаете, вы можете пропустить нижнюю сторону, так как она не является видимой.
У вас могут возникнуть трудности при выборе определенных сторон. Например, выбрать левую сторону просто, а правую - сложно. Чтобы сразу выбрать все стороны, вы можете повернуть объект в режиме Perspective View.
Выбрав все пять видимых сторон, вам следует последовательно разместить наложение на каждой стороне. Для этого выполните следующие действия:
1. Щелкните по первой стороне, затем нажмите кнопку Edit в поле Parameters. Откроется новое окно, которое показано на рис. 18.13.
2. Внизу в центре окна Edit UVWs (Правка координат UVW) щелкните по символу в виде треугольника слева от ниспадающего списка «АН IDs» («Все ID»). При этом вы будете видеть в редакторе только выбранную сторону.
3. Щелкните по одному из красных манипуляторов и переместите его по текстуре (рис. 18.14). Переместите все четыре манипулятора таким образом, чтобы они были расположены в области, которую вы желаете связать со стороной.
Создание пейзажа 235
Рис. 18.14. Вы можете перемещать манипуляторы по окну редактора Предыдущая Следующая
|