Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Глава 23

_Модель для Half-Life

В этой главе мы расширим наши познания о программе MilkShape 3D, создав модель гуманоида для Half-Life. Хотя мы можем использовать DirectX, Quake или любой другой формат модели, мы будем работать с форматом Half-Life, на что имеются свои причины. Система позволяет нам без больших усилий создать или изменить анимацию. Кроме того, MilkShape 3D поддерживает формат моделей Half-Life и включает возможность компиляции анимационных объектов.

Создание модели представляет собой достаточно сложный процесс. Если вы желаете, то можете использовать одну из готовых моделей, которые записаны на компакт-диске, а не создавать новую.

Начало работы

Поскольку в данной главе мы создадим трехмерную модель гуманоида, она будет состоять из большого количества разделов. Чтобы помочь вам, мы добавили в главу рисунки, которые иллюстрируют почти все шаги. Такой подход имеет сразу два преимущества: вам будет проще следить за процессом, и вы сможете постоянно отслеживать свой прогресс.

Сначала вам нужно открыть программу MilkShape. Вы увидите экран, который показан на рис. 23.1.

Так как мы создаем модель гуманоида Half-Life MDL, для анимации мы будем использовать скелет Valve. К счастью, программа MilkShape поставляется в комплекте с моделью скелета. Чтобы открыть эту модель, выберите пункты меню File => Open. Выберите в диалоговом окне Open (рис. 23.2) файл «valve_skele-ton.ms3d». Мы отобразим скелет на ранней стадии проекта, чтобы использовать его в качестве шаблона при моделировании человека.

Когда файл откроется, окно программы MilkShape будет выглядеть так, как показано на рис. 23.3.

Создание верхней части туловища

Мы начнем процесс моделирования с добавления в сцену поля Box. Измените его размеры так, как показано на рис. 23.4.

Если вы не помните, как осуществляется базовое моделирование, обратитесь к главе 8.

306 Модель для Half-Life

Рис. 23.1. При запуске программы MilkShape отобразится ее интерфейс

Рис. 23.2. Чтобы открыть скелет Valve, используется диалоговое окно Open

Дальше следует изменить размеры модели так, чтобы она стала меньше. Мы можем добиться этого, выбрав в меню Tools пункт Select либо выбрав в меню Options пункт Vertex. Меню показано на рис. 23.5.

Используя инструмент Selection, нарисуйте поле вокруг четырех узлов, которые расположены перед моделью. Вы можете видеть на рис. 23.6 поле, нарисованное вокруг четырех узлов.

Начало работы 307


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz