Предыдущая Следующая
Изменив эти настройки, мы можем создать совершенно уникальные модели (и это при том, что пока мы рассказали лишь о нескольких опциях). Как вы уже знаете, в первом списке опций мы можем настроить модель как Running (Бегущий), Flying (Летающий) или Driving. Отметьте поле флажка Run, чтобы изменить объект. При этом третий список опций изменится и позволит выбрать не колеса, а ноги для модели. Вы можете добавить ноги в любое место внизу модели. Несмотря на то что эта опция не слишком нужна для автомобиля, она может пригодиться для изменения объекта, который обычно передвигается на ногах. Также вы можете настроить объект на полет, что позволит вам выбирать крылья или пропеллеры для самолета или вертолета.
Все перечисленные опции позволяют вам модифицировать модели, но есть еще одна функция, о которой мы пока не говорили. Она служит для изменения
Произвольные трехмерные модели 483
текстуры модели, что позволяет нам создавать объекты, которые полностью отличаются от оригинала. Для этого мы воспользуемся программой Paint Shop Pro, но сначала нам необходимо загрузить и установить обновление, которое позволяет открывать текстуры в формате DDS. Закройте T3DGM с сохранением всех изменений, чтобы вернуться к ним позднее. Найдите Web-сайт http://developer. nvidiacom/object/nv_texture_tools/html и загрузите файл для текстур DDS.
Этот файл работает с Paint Shop Pro. Чтобы установить его, загрузите и скопируйте файл в C:\Program Files/jasc software/paint shop pro/plugins (если вы установили программу Paint Shop Pro в папку по умолчанию). На Web-сайте имеются указания, согласно которым вы можете добавить несколько дополнительных файлов в папку Windows\System (при необходимости вы сможете загрузить и скопировать соответствующие файлы). Наконец, вам понадобится установить DirectX. На Web-сайте компании Microsoft вы можете бесплатно загрузить DirectX 9 SDK, что мы и рекомендуем сделать. После установки запустите программу Paint Shop Pro. Выбрав команды меню File => Open, откройте файл DDS в папке: C:\Program Files\Dark Basic Software\The 3D Gamemaker\Objects\ 05Driving\2Player\Car.
В этой папке есть только один файл DDS, который называется carm.dds. Когда вы откроете файл, вы увидите сообщение, которое показано на рис. 32.11. Выберите опцию Yes. Файл откроется, и вы увидите (см. рис. 32.12).
Рис. 32.11. Когда вы откроете файл, отобразится это окно
У вас есть несколько опций для изменения текстур с помощью инструментов Paint Shop Pro. К примеру, вы можете быстро добавить номера, окрасить часть карты или нарисовать совершенно новую текстуру. В нашем примере мы создадим новую текстуру для модели, чтобы один и тот же автомобиль мог быть разного цвета. Закройте инструмент Freehand Selection (Свободный выбор) с панели инструментов. Далее нарисуйте вокруг модели поле выбора, не включив в него колеса (рис. 32.13). Предыдущая Следующая
|