Предыдущая Следующая
Глава 33
Построение новых _трехмерных уровней
В предыдущей главе мы рассказали о том, как с помощью T3DGM модифицировать модели. Мы пойдем дальше и поговорим о том, как строить новые трехмерные уровни, которые можно использовать вместо встроенных уровней.
Начало
Для начала мы откроем программу T3DGM. Создайте новую игру. Вы увидите (см. рис. 33.1).
С помощью полосы прокрутки вверху экрана найдите кнопку User (Пользователь) и нажмите ее. Вы увидите новую опцию, как показано на рис. 33.2.
Нажмите кнопку Make New Scene (Создать новую сцену); откроется редактор, как показано на рис. 33.3.
Рис. 33.1. Первое окно при запуске T3DGM
492 Построение новых трехмерных уровней
Рис. 33.3. Редактор Scene Editor
Начало 493
Слева на экране вы увидите несколько типов шаблонов (tiles), которые можно использовать для создания нового уровня. Поместив эти шаблоны в различных направлениях, мы сможем управлять уровнем. В верхней части экрана имеются категории, с которыми мы ранее работали в T3DGM. Эти категории влияют на тип текстуры, отображающейся в каждом шаблоне во время игры.
Чтобы создать новый шаблон, мы выбираем один из объектов слева и одну из категорий вверху. Далее мы помещаем шаблон в интерфейс и щелкаем левой кнопкой мыши, чтобы установить его (рис. 33.4). Чтобы повернуть шаблоны, вы можете щелкнуть по ним. Шаблоны можно вращать с интервалом в 90°, как показано на рис. 33.5.
Рис. 33.4. Размещение шаблона
Слева внизу на экране имеются три кнопки с буквами S, В и Е (рис. 33.6). Каждая кнопка имеет свое важное предназначение для наших уровней. Буква S обозначает стартовое положение игрока (чтобы настроить его, нажмите кнопку S и выберите один из шаблонов). Аналогичным образом буква В обозначает конец уровня (вы можете выбрать ее и поместить в шаблон). Наконец, буква Е обозначает боссов, которых вы можете встретить на уровнях. Вы уже знакомы с этими категориями по предыдущим проектам, в которых использовались встроенные уровни.
Постройте очень простой уровень по примеру рис. 33.7. Далее нажмите кнопку View in 3D (Просмотреть в трехмерном режиме), чтобы увидеть результат (рис. 33.8).
494 Построение новых трехмерных уровней
Рис. 33.7. Пример уровня
Начало 495
Рис. 33.8. Просмотр уровня в трехмерном режиме
Вот и все, что нужно сделать для создания нового трехмерного уровня. Как и все в T3DGM, этот процесс очень прост, правда, мы несколько ограничены по типам уровней. Это ограничение не столько программы, сколько дизайна; оно было необходимо для того, чтобы упростить нашу работу. Предыдущая Следующая
|