Предыдущая Следующая
526 Начало работы с Reality Factory
Чтобы включить или отключить режим автоматического построения уровня, выберите пункты меню Mode => AutoRebuild BSP. Если вы отключите данную функцию, то режим просмотра Textured не будет обновляться, пока вы не нажмете кнопку Rebuild (Перестроить) или не выберите пункты меню Build => Rebuild BSP Tree.
Копирование нескольких блоков
Наша комната имеет две стены; нам нужно добавить другие стены. Мы сделаем это с помощью прочих функций редактора. Выберите две стены в комнате (посредством Ctrl+щелчок левой кнопкой мыши) и скопируйте их. Переместите их так, чтобы вы могли отличать их от других стен (рис. 36.9).
Рис. 36.9. Блоки были скопированы
Мы скопировали блоки в нижнем левом окне. Обратите внимание на то, что другие окна не обновились автоматически. Причина состоит в том, что мы сделали скрин-шот во время копирования. Когда вы отпустите кнопку мыши, окна других режимов просмотра обновятся; если вы включили функцию автоматического перестроения уровня, то режим просмотра Textured тоже обновится.
Вращение блоков
Мы скопировали блоки; теперь их нужно повернуть на 90°, а затем поместить в другое место, перпендикулярно к двум другим стенам. Чтобы повернуть блоки,
Изменение размеров нескольких блоков 527
выберите их, щелкните правой кнопкой мыши в верхнем режиме просмотра (вверху справа) и выберите пункт Rotate 45° (Повернуть на 45°). Два блока будут повернуты на 45°. Повторите эти действия, и блоки окажутся в нужном положении.
При работе с инструментами действий (Move, Resize, Rotate) вы должны правильно выбирать режим просмотра. К счастью, новый редактор имеет удобную функцию undo/redo (нажмите клавиши Ctrl+Z, чтобы отменить последнее действие), поэтому у вас не будет таких проблем, как в предыдущей версии редактора. Если раньше вы делали одну ошибку, вам приходилось заново переделывать часть карты, а это не слишком приятно.
ФРегулярно выполняйте резервное копирование вашего уровня (причем в файле с другим названием), на случай если вы допустите ошибку, которую нельзя исправить так легко.
Неправильное расположение
Если у вас есть опыт построения уровней для Quake или Half-Life, вы знаете о проблеме ошибок на вашем уровне. Такие ошибки («протечки») возникают в том случае, если блоки полностью не закрывают ваш уровень. По определению структура BSP должна быть полностью замкнутой; даже если вы планируете создать большую территорию на улице под небом, ее геометрия (BSP) должна быть закрытой. Предыдущая Следующая
|