Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Рис. 8.11. Игра запущена

Поиграйте в игру, чтобы проверить, сможете ли вы «расстрелять» астероиды. В любой момент вы можете остановить игру, нажав клавишу ESC.

Обзор главы

Разработав первую простую игру, мы получили полезные знания для будущей работы. В этой главе мы рассказали о многих важных компонентах игры, например ресурсах, входящих в состав проекта (комнатах и объектах), а также о том, как скомпоновать проект из ресурсов. В следующей главе мы создадим двухмерный космический шутер с помощью программы Game Maker.

Глава 9

Двухмерный _космический шутер

В этой главе мы расширим наши начальные знания, которые были получены при создании простой игры в предыдущей главе. Мы добавим следующие функции:

• космический корабль, движение которого контролируется стрелками вправо и влево;

• фон с изображением космоса;

• возможность стрелять снарядами по астероидам;

• возможность управления столкновениями между кораблем и астероидами, а также между астероидами и левой/правой границей;

• простую систему очков.

Пример игры вы можете увидеть на рис. 9.1.

Рис. 9.1. Эту игру мы создадим в данной главе

96 Двухмерный космический шутер

Установка игры

Запустите программу Game Maker. При этом новый проект будет создан автоматически. Он будет выглядеть примерно так, как показано на рис. 9.2.

Рис. 9.2. Когда вы открываете программу Game Maker, автоматически создается новый проект

Спрайты

Вам не понадобится рисовать графику, которая будет использоваться в данной главе. Программа Game Maker поставляется с графикой, которую вы можете использовать с минимумом исправлений. Мы сконцентрируемся на встроенных графических элементах. Начнем со спрайтов, которые включают астероид, космический корабль, снаряд и границу слева и справа на экране.

Создание первого спрайта

1. Чтобы добавить спрайт, выберите в меню Add пункт Add Sprite, как показано на рис. 9.3. При этом откроется окно Sprite Properties, которое показано на рис. 9.4.

2. Нажмите кнопку Load Sprite (Загрузить спрайт). Откроется диалоговое окно Open, которое показано на рис. 9.5.

3. Откройте папку, заданную по умолчанию для программы Game Maker (обычно это папка C:\Program Files\Game_Maker4\). Выберите папку Space, которая будет вне папки по умолчанию.

Спрайты 97

Рис. 9.3. Добавление спрайта

98 Двухмерный космический шутер

Рис. 9.5. Диалоговое окно Open позволяет вам добавлять в проект графические объекты


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz