Предыдущая Следующая
3. Выберите в ниспадающем меню спрайт Fighter, который мы создали раньше.
Выбрав спрайт Fighter, мы превратим его в интерактивный объект. Сначала мы создадим для него базовое движение.
Рис. 9.74. Окно Object Properties
позволяет управлять многими свойствами объекта
Рис. 9.15. Ниспадающее меню используется для выбора спрайта
Объекты 105
Как показано на рис. 9.14, окно Object Properties включает набор кнопок, которые имеют обозначения, например Create (Создать), Destroy (Уничтожить) и Alarm (Предупредить). Эти кнопки позволяют вам задать тип взаимодействия с другими объектами, которые вы создаете. Мы желаем, чтобы спрайт Fighter перемещался влево и вправо вдоль нижней границы экрана. Настроить данный объект следует так:
1) щелкните правой кнопкой мыши по кнопке с обозначением «No кеу». Вы увидите меню, которое показано на рис. 9.16;
Рис. 9.16. Опции в ниспадающем меню, с помощью которых вы можете задать движение объекта
2) выберите опцию «Left». Заголовок на кнопке преобразуется в Left (Влево). Это поле показывает, с какой кнопкой вы работаете.
Ранее мы уже видели, как можно создавать действия для объекта путем перемещения иконки с панели инструментов (справа) в пустую область слева от панели инструментов. Все вкладки справа на панели инструментов включают различные опции для действий. Мы будем использовать вкладку Move, чтобы указать, какое действие должно произойти в том случае, если игрок нажмет кнопку влево;
3) поместите курсор мыши на кнопку, помеченную двумя символами «X». Обратите внимание, что на кнопке написано «Jump to a given position» (рис. 9.17). Щелкните и переместите кнопку в пустое поле слева. Вы увидите (см. рис. 9.18);
106 Двухмерный космический шутер
Рис. 9.18. Когда вы выбираете опцию «Jump to a given position", она автоматически активируется
Создание других объектов ] 07
4) выберите опцию Relative (Относительно) и введите «-10» для значения по оси X. Это значит, что объект будет перемещаться на 10 пикселей влево при нажатии кнопки влево. Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть окно.
5) повторите те действия, которые вы выполняли раньше. Измените следующее:
• выберите клавишу Right вместо клавиши Left;
• введите «10» для значения по оси X (не -10). Это значит, что объект будет перемещаться на 10 пикселей вправо при нажатии кнопки вправо;
6) измените имя объекта в поле Name слева на Ship (Корабль); Предыдущая Следующая
|