Приставки
Nintendo (Dendy)
Nintendo 64
Sega Genesis
Sega CD / 32x
Master System
Super Nintendo
Turbo Grafx 16
Sega Saturn
Sony PlayStation
GameBoy Advance
GameBoy / Color
Game Gear
Atari
Другие

Утилиты
Системные утилиты
GoodXXXX
Sega CD / 32x
Nintendo 64
Переводы, хакинг
Музыка

Мир приставочных игр

Версия 2.00a

Leonis © 2002-2009
Команда Новости Помощь Ссылки
ПОМОЩЬ
Литература про игры
Предыдущая Следующая

Рис. 9.21. Программа Game Maker будет произвольно выбирать одно из направлений для движения

Также нам нужно указать, что должно произойти при столкновении Asteroid и границ комнаты, и убедиться в том, что для объекта правильно задано имя. Выполните следующие действия:

1) нажмите кнопку Outside (вторая кнопка снизу);

2) переместите кнопку «Jump to start position» (кнопка с символом «X» и изображением лампочки) с панели инструментов в пустую область, затем нажмите кнопку OK;

3) переместите кнопку «Start moving in а direction» с панели инструментов в пустую область слева. Щелкните по нижнему ряду стрелок и укажите скорость движения, равную двум. Нажмите кнопку OK;

4) измените имя объекта на Asteroid в поле Name;

5) нажмите кнопку ОК.

11 0 Двухмерный космический шутер

Столкновения

Мы создали все объекты. Теперь нам нужно указать, как должен реагировать объект Ship на столкновение с каждым объектом.

1. Дважды щелкните по объекту Ship в разделе Objects программы Resource Explorer. В столбце кнопок вы увидите кнопку «Ship» с двумя стрелками. Эти стрелки определяют, что должно происходить при столкновении двух объектов Ship. Так как у нас есть только один такой объект, мы не будем беспокоиться об этом. Вместо этого нам нужно выбрать один объект другого типа.

2. Мы сделаем так, чтобы Ship перемещался на 20 пикселей вправо при столкновении с объектом Left Border. Щелкните по кнопке «Ship» правой кнопкой мыши и выберите в ниспадающем меню пункт Left Border. Затем переместите кнопку «Jump to given position» (кнопка с двумя символами «X») с панели инструментов в пустую область. Как показано на рис. 9.22, введите значение 20 для оси X. Нажмите кнопку ОК.

Рис. 9.22. Столкновение с объектом Left Border приведет к перемещению Ship вправо

3. Мы сделаем так, чтобы Ship перемещался на 20 пикселей влево при столкновении с объектом Right Border. Щелкните по кнопке Left Border правой кнопкой мыши и выберите в ниспадающем меню пункт Right Border. Затем переместите кнопку «Jump to given position» с панели инструментов

Комнаты ] ] ]

в пустую область. Как показано на рис. 9.23, введите значение -20 для оси X. Нажмите кнопку ОК.

Остался единственный объект, столкновение которого с Ship нам нужно проверить. Это Asteroid. Для них мы можем использовать действия Destroy Instance (Уничтожить копию) и End Game (Завершить игру). Эти действия находятся на вкладках Object и Miscellaneous соответственно. Вы можете закрыть окно свойств объекта для Корабля.


Предыдущая Следующая

Горяченькое

Друзья

Hosted by uCoz