Предыдущая Следующая
Рис. 21.2. Титульная заставка игры «Футбольный стрелок»
338 Последние штрихи
тельском рынке, которые, в свою очередь, двигают эту игру. Рычаги любой рекламы необходимо использовать на полную катушку, тем более когда эта реклама бесплатна.
Оформление титульной заставки игры может выполняться в любом ключе, здесь все зависит от политики компании или самого программиста. Любые украшательства (в меру, конечно) или хитроумные способы представления игры только приветствуются. Рассмотрим компоненты, из которых состоит титульная заставка игры «Футбольный стрелок».
21.2.1. Как сделана титульная заставка
Все пространство экрана титульной заставки закрашивается темно-зеленым цветом. На фоне этого цвета в центре экрана рисуется футбольное поле, на котором располагается некоторая информация о книгах, издательстве и авторе, а также даны обложки самих книг (рис. 21.2). Рисунок футбольного поля - это отдельный графический файл размером 800x500 пикселей.
В верхней части экрана рисуется титульная надпись игры с текстом: Футбольный стрелок. Эта надпись сделана отдельным графическим файлом в формате PNG и размером 800x80 пикселей. В нижней части экрана более мелким шрифтом рисуется надпись с текстом: «Нажмите - А», для того чтобы пользователь знал, какую из кнопок на джойстике ему нужно нажать для перехода в меню игры.
Еще один элемент заставки - это входные отверстия пуль. Идея такая: рисуется изображение, напоминающее входное отверстие пули (рис. 21.3). Затем в исходном коде программы создается массив данных, содержащий определенное количество таких изображений. В качестве позиций на экране этим изображе-Рис. 21.3. Изображение ниям задаются случайные позиции, и в момент показа входного отверстия пули на экране заставки все отверстия будут раскиданы по
экрану случайным образом. В итоге у пользователя создастся впечатление, что экран телевизора изрешечен выстрелами (рис. 21.2).
Последний элемент заставки - это мячик из игры, который выводится в центр экрана и вращается по оси Y. То есть мячик стоит на месте в самом центре экрана и крутится вокруг своей оси с заданной скоростью. Мячик в сцене рисуется последним, и все входные отверстия пуль, даже если попадут в мяч, будут нарисованы под ним.
Это простое и самое обыкновенное украшательство заставки титульного листа. Таких идей можно придумать много, но главное - не «переборщить» с насыщенностью графических компонентов. Понятно, что вам хочется показать людям, какой вы хороший программист, но много - это совсем не значит хорошо. Например, в этой титульной заставке я уже нахожусь где-то на грани того, чтобы перебрать с насыщенностью игровой сцены для простой титульной заставки... Предыдущая Следующая
|