Предыдущая Следующая
2.4.1. Уровни абстракции XNA
Так же как и в случае с DirectX, мы можем графически представить взаимодействие приложений через XNA Framework с аппаратной частью устройства. Посмотрите на рис. 2.2, где представлены уровни абстракции платформы XNA Framework.
Рис. 2.2. Взаимодействия XNA с аппаратной частью устройства
Платформа XNA Framework 49
Как видно из рис. 2.2, схема работы XNA Framework напоминает схему работы с DirectX, но в основе библиотеки XNA лежат другие компоненты и механизмы взаимодействия с аппаратной частью устройства. На рисунке также видно, что вся платформа XNA Framework состоит из трех уровней абстракции, через которые программа обращается к системе.
□ Игра - это самый высокий уровень абстракции, включающий в себя исходный код игры, различные игровые данные и компоненты. Это все то, что вы пишите и создаете сами лично.
□ Расширенный каркас (Extended Framework) - расширенный каркас системных высокоуровневых классов содержит простые механизмы для работы с загрузкой моделей, текстур и других графических элементов. В состав этого каркаса входят Application Model и Content Pipeline. Со временем эта часть библиотеки может пополняться новыми компонентами, что позволит еще больше упростить создание игр. Методы, классы, структуры этого уровня абстракции можно смело использовать в своих программах.
□ Основной каркас (Core Framework) - основной каркас библиотеки содержит в себе ядро платформы XNA Framework и обеспечивает базовые механизмы работы всей библиотеки в целом. Этот уровень абстракции содержит несколько основных классов, таких как Graphics, Math, Input, Audio и Storage. Все классы упрощают работу соответственно с графикой, звуком, устройствами ввода информации, математическими операциями и с данными для записи или чтения их с файловой системы. Классы этого уровня вам также будут доступны в полном объеме. Со временем эта часть библиотеки может пополняться новыми компонентами.
□ Платформа (Platform) - это самый нижний и независимый уровень абстракции, или набор классов, осуществляющий обращение непосредственно к аппаратной части устройства. Доступ к компонентам этого уровня у программиста есть, но если их использовать, то это значительно сузит пор-тирование созданного приложения на другие платформы. Более того, не рекомендуется использовать прямое обращение исходного кода игры к прослойке этих компонентов, и по большому счету ваша игра даже не должна подозревать об этом уровне абстракции. В состав этой прослойки входят DirectX, XACT, XInput и XContent. Предыдущая Следующая
|