Предыдущая Следующая
protected override void Draw(GameTime gameTime)
{
graphics.GraphicsDevice.Clear(Color.CornflowerBlue);
// Добавьте здесь свой код
base.Draw(gameTime);
} }
}
Класс Gamel описан в файле с расширением *.cs (Game1.cs). Расширение в данном случае указывает на то, что используется язык программирования С#. Весь исходный код создан шаблоном, а перевод комментариев на русский язык осуществлен в вольной форме.
Класс Game1.cs создал за нас полное игровое оконное приложение с методами для загрузки графической составляющей игры, инициализации данных, систему вывода сцены на экран, систему обновления состояния игры (таймер) и даже обработку событий, получаемых с джойстика. Неплохо, не правда ли? Более подробно с классом Gamel мы начнем знакомиться в следующих главах, когда приступим к работе над своей игрой.
2.4.3. Компонент Content Pipeline
Одной из важнейших составляющих любой программы является графический и игровой контент, который включает в себя различные графические изображения (текстуры, спрайты...), звуковые файлы, модели и материалы. Если вспомнить методику загрузки графики в DirectX, то станет понятно, почему в XNA уделено этому большое внимание.
В DirectX, чтобы загрузить модель, приходилось писать десяток-другой строк исходного кода! Более того, загружать можно было только определенные графические файлы, которые DirectX понимал. Для остальных моделей и изображений приходилось писать свои экспортеры или искать инструменты для конвертирования контента в необходимый формат данных.
Используя XNA Framework и Content Pipeline (Конвейер контента), который входит в пространство имен Microsoft.Xna.Framework.Content, вам не нужно беспокоиться о том, в каком формате представлено изображение или модель. Вы просто пишете пару строк исходного кода, и ваш графический контент будет успешно загружен в игру внутренними средствами конвейера. В главе 6 мы подробно остановимся на этом вопросе.
Конвейер контента понимает следующие форматы.
□ Трехмерные модели - формат X и формат FBX. Формат Х - это всем известный Х-файл, или мэш. Формат FBX - относительно новый формат в игровой индустрии, продвигаемый компанией Autodesk, и поскольку эта же компания является создателем всем известного инструментария 3DMAX Studio, то сомнений в дальнейшем распространении этого формата нет. На сайте компании Autodesk можно бесплатно скачать плагин и конвертер для
28 Платформа XNA
Платформа XNA Framework 29
преобразования сделанной модели в 3DMAX Studio до версии 8 в формат FBX. В 3DMAX Studio 9 все перечисленные средства встроены по умолчанию. Предыдущая Следующая
|