Предыдущая Следующая
Ступня
Мы создали нижнюю часть ноги, и теперь нам необходимо создать ступню. Продолжая работу с места, на котором мы остановились, с помощью инструмента Extrude мы создадим начальную часть ступни. Прежде всего мы вытянем прямой сегмент от щиколотки. Это можно увидеть на рис. 23.23.
Далее выбираем инструменты Select и Face и отмечаем поле флажка Ignore Backface. В режиме просмотра Front выбираем сторону, которая будет вытянута для формирования ступни. Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкаем по двум сторонам, чтобы выбрать их (см. рис. 23.24).
Далее с помощью инструмента Extrude мы вытягиваем ступню по длине. Это показано на рис. 23.25.
После вытягивания ступни выбираем опции Select и Vertex. Уберите флажок из поля Ignore Backface и нарисуйте поле выбора вокруг верхней передней части ступни. Процесс показан на рис. 23.26.
Начало работы 317
Рис. 23.22. Теперь у модели есть нижняя часть ноги
Рис. 23.23. Ступня начинает принимать форму
31 8 Модель для Half-Life
Рис. 23.24. Сторона была выбрана
Рис. 23.25. Ступня была вытянута
Наконец, выберите пункт меню Move и немного переместите узлы вниз, чтобы создать угол изгиба ступни. Это показано на рис. 23.27.
Начало работы 319
Рис. 23.27. Теперь создание ступни завершено
320 Модель для Half-Life
Зеркальное отображение ноги и ступни
Мы можем повторить описанные ранее действия для создания другой ноги и ступни, но поскольку мы находимся примерно в центре скелета, мы можем воспользоваться другой опцией - Mirroring (Зеркальное отображение). Сначала выберите в соответствующих меню пункты Select и Face. Убедитесь в том, что поле флажка Ignore Backface не было выбрано. Теперь вы можете нарисовать поле выбора вокруг ноги, чтобы выделить ее. Выделенная нога показана на рис. 23.28.
Рис. 23.28. Выберите в меню Edit пункт Duplicate Selection
Выберите в меню Edit пункт Duplicate Selection (Повторить выбранную область). Меню показано на рис. 23.29.
Странно, но вроде бы ничего и не произошло. Однако если вы выберете в меню Vertex пункты Mirror Left <=> Right (Зеркальное отображение слева <=> Right), будет создано зеркальное отображение. Вы можете видеть опцию меню на рис. 23.30.
Зеркальное отображение ноги (показано на рис. 23.31) будет отображено в том случае, если вы будете использовать инструмент Move для перемещения влево или вправо. Это произойдет, только если вы переместитесь от центра на очень небольшое расстояние.
Теперь вы можете использовать ЗБ-режим просмотра, чтобы увидеть, как изменилась модель. Результат показан на рис. 23.32. Предыдущая Следующая
|